БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ,

ПОЛИТИКИ И ПРАВА

Санкт-Петербург  
 

logoБАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА (БИЭПП)

Санкт-Петербург  

022000.62 – Экология и природопользование

Квалификация выпускника – Бакалавр

Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения – 4 года

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности; образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.

Сферой профессиональной деятельности бакалавра являются:

 

  • органы охраны природы и управления природопользованием, а также экологические службы отраслей, ведомств и местные органы власти;
  • организации, учреждения и предприятия, связанные с технологическими аспектами охраны природной среды и обеспечения экологической безопасности;
  • проектные, изыскательские, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы и др.
  • общеобразовательные и специальные учебные заведения и др.

Бакалавр по направлению подготовки 022000.62 Экология и природопользование науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность: участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников, в том числе: проведение лабораторных исследований; осуществление сбора и первичной обработки материала; участие в полевых натурных исследованиях;
  • проектно-производственная деятельность: сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду; участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы; проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня; разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды;
  • контрольно-ревизионная деятельность: подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите;
  • административная деятельность: участие в работе административных органов управления; обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер    человеческой деятельности;
  • педагогическая деятельность: учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Бакалавр должен:

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию
  • информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; обладать способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям; иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных
  • технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных
  • сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть
  • ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения
  • профессиональных и социальных задач; обладать базовыми знаниями основ педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных взаимоотношений;
  • обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности;
  • быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и
  • межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и
  • правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации;
  • иметь базовые представления об основах правоведения; иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Требования к уровню подготовки абитуриентов

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

Варианты продолжения обучения: Выпускники-бакалавры могут продолжить обучение по данному направлению подготовки в магистратуре.

Требования к профессиональной подготовленности бакалавра:

Выпускник должен:

  • обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию;
  • обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании;
  •  владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб;
  • иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации;
  • иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования;
  • иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды;
  • знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении;
  • знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; 
  • быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования;
  • знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска, обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности;
  • знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов;
  • владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике;
  • знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии; 
  • владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике.