Работы студентов отделения Живописи >>>
Уровень: среднее профессиональное (углубленная подготовка)
Квалификация: художник-живописец, преподаватель
Срок обучения (очная форма) – 3 года 10 месяцев.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- произведения станковой живописи;
- произведения театрально-декорационной живописи;
- произведения миниатюрной живописи;
- произведения иконописи;
- преподавание художественных дисциплин в детских школах искусств, детских художественных школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных школах, учреждениях СПО;
- образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО;
- работа в музеях, выставочных залах.
Структура образовательного процесса
Живопись
Курс “живопись” для учащихся ставит целью практическое овладение профессиональными живописными навыками и направлен на развитие и формирование творческой личности. Метод обучения построен, на всестороннем изучении натуры. Преподавание курса проводится в тесной связи с рисунком, композицией, цветоведением, перспективой и т.д.
Колористические работы студентов БИЭПП
Рисунок
Академический рисунок – базовая дисциплина профессионального обучения, основой которого является рисование с натуры – изображение видимой конкретной формы в условиях реальной среды средствами линий, светотени и тона. Программа дисциплины «Рисунок» предлагает обязательный минимум базовых заданий для каждого курса. Учебные задания на каждом курсе постепенно усложняются от простых натюрмортов до изображения одетой и обнаженной фигуры человека.
Графические работы студентов БИЭПП
Наброски
Особое место на всех курсах отводится краткосрочным зарисовкам - наброскам. Они приучают к цельному видению, активизируют творческий процесс, тренируют зрительную память. Набросок - связующее звено между рисунком и композицией. В наброске изучаются законы равновесия, ритма, соподчинения. Большую роль играют наброски с не позирующих людей, развивающие у студентов профессиональную наблюдательность, зрительную память, способность к обобщению и композиционное видение.
Наброски студентов БИЭПП
Практика
По завершению каждого курса проводится летняя практика “пленэр”, задания по живописи являются ее обязательной частью. Природа - вечный учитель художника, общение с ней обогащает внутренний мир. Зрительные впечатления, полученные от наблюдения природы, могут быть использованы и при работе в мастерской и при выполнении заданий по композиции.
Летняя практика студентов БИЭПП
Дипломы
Каждый студент по завершении программы среднего профессионального образования в последний год обучения выполняет дипломную работу, которая рассматривается как результат профессиональной подготовки и отражает уровень полученных им теоретических знаний и практических навыков, должна отвечать современным требованиям художественной школы.
Дипломы студентов БИЭПП
Мастер-классы
В БИЭПП в учебный процесс включены мастер-классы преподавателей по предметам художественного цикла. Эти занятия проводятся как дополнение к обязательной программе и предполагают наглядную демонстрацию способов и приемов выполнения художественных работ по разным направлениям.
Мастер-классы преподавателей БИЭПП
Профессиональные компетенции выпускника
Творческая и исполнительская деятельность:
- Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
- Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.
- Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала.
- Последовательно вести работу над композицией.
- Владеть различными приемами выполнения живописных работ.
- Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.
- Находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.
Педагогическая деятельность
- Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
- Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
- Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
- Применять классические и современные методы преподавания.
- Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
- Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.