БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ,

ПОЛИТИКИ И ПРАВА

Санкт-Петербург  
 

logoБАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА (БИЭПП)

Санкт-Петербург  

«Звездный курс  Софьи Азархи»

«ЛегПромБизнес»№6-7(155)август 2008г, Людмила Трофимова.

18 июня состоялась защита дипломов первого выпуска кафедры дизайна костюма Балтийского института экологии, политики и права. Студенты новой кафедры БИЭПП заявили о себе уже после первого курса, и к окончанию вуза половина из них стала достаточно известными дизайнерами в Петербурге и не только. В 2005 году студентки 3 курса Ольга Маркович, Ольга Денисова, Елена Кузнецова стали абсолютными победителями конкурса «Адмиралтейская игла», завоевав первое место и Гран-при за чудесную коллекцию «Дневники Нелли Павловны». Затем была стажировка в Милане. В 2006 году троица получила главный приз Национальной премии в области индустрии моды – «Золотое веретено» - в номинации «Дебют».

Заведующая кафедрой дизайна костюма член Союза дизайнеров и Союза художников России Софья Вениаминовна Азархи довольна результатами выпуска.

- Это мой первый курс, в который было очень  много вложено. Ребятам было внушено с самого начала учебы, что они должны работать на результат и из стен института выйти с портфолио, определенными успехами, заслугами. И, в принципе, оказалось, что они достойны всего этого. Они – талантливые дизайнеры.

Говоря о подготовке в БИЭПП, следует отметить, что в нашем вузе много внимания уделяется художественной части, концепции, интеллекту  студента, его погружению в культуру, и конечно, конструированию одежды. Педагоги кафедры дизайна костюма – профессионалы высокого уровня, все они работали в свое время в ленинградском  Доме моделей. Это бывший художественный руководитель Дома моделей Аркадий Константинович Курапов, Галина Генриховна Кильпе, заслуженный художник России Анатолий Савельевич Заславский и др. Что касается трудоустройства, вуз, естественно, будет помогать ребятам, хотя они достаточно самостоятельны в этих вопросах. В период обучения многие из них уже работали по контрактам. Например, Елена Кузнецова сотрудничала с фирмой «Топаза Пелла». Она сделала коллекцию, которая была показана на «Дефиле на Неве». Другие дипломники также имеют опыт работы на производстве. У меня создается впечатление, что они хотят объединиться после института и сделать что-то совместное. К ним еще наверно будут подключены студенты, которые учатся на 4-м курсе. Они уже придумали название «Группа 56».

В принципе и на защитах дипломов студенты выступили как команда. Работа каждого из 8 дипломников представляла отдельное направление, но вместе с  тем  их объединяла общая задача – сделать стильный гардероб. Для всех коллекций характерна креативность, поиск новых форм, работа с цветом, кроем, четкая концепция и адрес. ГЭК были представлены женская повседневная и нарядная одежда, верхняя, джинсовая (спортивная) и мужская одежда.

Ольга Денисова представила дипломную работу на тему «Анализ конструктивно-пластических свойств тафты в коллекции современной одежды» (руководитель С. В. Азархи). Коллекция коктейльных платьев «Фру-фру» выполнена по собственным лекалам с элементами геометрического (народного) кроя. Философия работы раскрыта в дипломной записке автора: «Свободный крой и драпировки позволяют подчеркнуть таинственность и хрупкость женственности, которой не хватает  в современном техногенном мире. Костюм может завораживать еще и музыкой шуршащего материала, и мужчины могут любить тот момент, когда дама садится в кресло, а платье шуршит около ее ног и стана».

Дипломная работа Надежды Плисовой называется «разработка коллекции верхней женской одежды методом наколки с использованием простейшего кроя» (руководитель Г.Г. Кильпе). Дизайнер показала, насколько элегантным может быть такой ассортимент,  как «пыльники». Коллекция выполнена из современной «плащевки» с металлической нитью и водоотталкивающими  свойствами. Продемонстрированы находки в крое. Удачно собранный объем, лаконичные черный и белый цвета. Студентка вдохновлялась кроем Мадлен Вийоне, Баленсиаги, японских мастеров. Коллекция может быть запущена в производство малыми партиями.

Ольга Маркович защищала работу «Коллекция женской одежды, созданная на основе авторской техники сложения и надсекания  геометрических разверток» (руководитель Г. Г. Кильпе). Модели выполнены на основе конструкции пластического кроя. Автор предложила свои органичные образные решения, используя элементы народного кроя, драпировок, японской школы моделирования. Она продемонстрировала бережное отношение с пластикой натурального материала, тонкий колористический выбор – графику, скупые цвета японской бумаги и гравюр.

Работа Анны Кулешовой – «Использование полевой военной формы 1953 г. В коллекции современной женской одежды. Повторный цикл вещей» (руководитель С. В. Азархи). Анна креативный дизайнер, показавший яркие коллекции на конкурсах «Модулор» ( «Машина времени») и Адмиралтейская игла («Карету мне, карету») представила не менее яркую дипломную работу, заслужившую высокую оценку ГЭК.

Автор виртуозно поработала с униформой, изготовив стильные модели – трансформеры. Из пары гимнастерок сшила платье, из двух других – комбинезон, из третьей – пиджак и т.д. Предложила несколько вариантов брюк. Получилась тщательно выполненная современная коллекция в стиле милитари, которая может быть униформой на все случаи жизни, включая поход за грибами.

Полина Заславская защищала диплом «Использование нетрадиционного пластического формообразования в коллекции современной женской одежды» (руководитель С.В.  Азархи). Дизайнер вдохновлялась авангардным течением в искусстве начала ХХв. (супрематизм, конструктивизм). В основе кроя – геометрические фигуры – кубы, параллелепипеды, треугольники. Автор попыталась применить их в одежде и в качестве декора. Художественно совместила и получилась оригинальная коллекция в духе оригами. Полина Заславская на конкурсе «Адмиралтейская игла» также блеснула в номинации «Авангард». Следующий шаг дизайнера – переход от формообразования к реальной одежде.

Елена Архипова представила тему «Эклектика как способ формирования нового образа в коллекции современной мужской одежды». Руководитель А.К. Курапов во вступительном слове сказал: «Дизайнер представила уличную моду, объявив конец стиля и одновременно провозгласив его как понятие, т.е. индивидуальность. Это одно из актуальных направлений в мировой моде. После временного обращения к панкам, хиппи и готам появилась молодежная мода как стиль. И автор это улавливает». Герои Е.Архиповой – парни с петербургских улиц. Их образам соответствует коллекция – энергичная, яркая, в ней есть художественная небрежность, интеллектуальность, смелое построение цвета, удачный выбор тканей. Автор продемонстрировала умение сочетать разные материалы – плащевку, джинсу, трикотаж, велюр, хлопок, вельвет. Коллекция может быть  запущена в производство.

Вера Чаплинская защищала диплом на тему «Коллекция современной одежды с использованием авторского оформления тканей» (руководитель Г.Г. Кильпе). Дипломница предпочла актуальное сегодня направление – декор. Для ее работы характерна техника печати и свободный крой, кимоно, который выбран для того, чтобы подчеркнуть красоту орнаментов.  Для печати на шелке дизайнер использовала  современные компьютерные программы. Вдохновляясь архитектурой готики, витражами. Оттуда краски, смешение стилей в орнаментах – здесь и славянские, и кельтские, и скандинавские, и современные мотивы. Коллекция декоративная, резко контрастная по цвету. Абстрактная по стилю. Позитивная по энергетике. От нее веет духом экспериментаторства. Вера Чаплинская с первого дня проявила себя самостоятельным, энергичным, творческим человеком. На втором курсе стала призером конкурса «Адмиралтейская игла». Потом были участие в Модном десанте, поездка в Милан, участие в «Дефиле на Неве». Последние два курса прошла за один год.

Елена Кузнецовапредставила работу «Интерпретация классического стиля в коллекции женской одежды направления прет-а-порте де люкс». Изысканная графическая работа, выполненная в петербургском стиле. Наряды решены в двухцветной гамме – дымчато-серый, сложный коричневый, белый, черный цвет, что характеризует зрелого мастера. Коллекция сдержанная, интеллектуальная, но достаточно выразительная, поэтичная. Рецензент Майя Кузнецова очень точно охарактеризовала ее строчками Бродского «Я родился и вырос в балтийских болотах, подле серых цинковых волн, всегда набегавших по две, и отсюда - все рифмы, отсюда тот блеклый голос, вьющийся между ними, как мокрый волос, если вьется вообще».