Balt - 3L |
Изобразительное искусство |
Философия живописи |
Аналитический рисунок |
Специальный рисунок |
Дизайн интерьера |
Специальный рисунок
Целью программы данного курса является формирование у студентов навыков исполнения быстрых зарисовок в разных графических техниках. Особое внимание уделяется композиции листа, умению уверенно передавать движение и пропорции изображаемых объектов.
Таким образом, в результате освоения программы, студенты выбирают наиболее предпочтительную для каждого из них графическую технику для быстрых зарисовок.
Задачи курса: формирование навыков быстрой компоновки; владение различными графическими материалами; выбор наиболее подходящего каждому студенту графического приема и материала;
владение навыками и приемами быстрого рисунка как средства поиска решения в профессиональной деятельности.
Основной задачей учащихся в течение семестра становится знакомство с различными техниками, применяемыми в специальном рисунке, и поиск техники, оптимальной для каждого студента.
Содержание курса:
Тема 1. Быстрые зарисовки как метод работы с натурой.
Знакомство с графическими техниками и приемами.
Быстрые зарисовки натюрморта мягкими материалами (соус, пастель, мел, уголь, сепия, сангина) на белой и цветной бумаге.
Быстрые зарисовки натюрморта тушью, тростниковым пером, толстым
и тонким черными фломастерами.
Задания на различные приемы и техники в декоративном рисунке.
Наброски одетой фигуры в аудитории, возможно рисование фигуры в интерьере.
Сочетание туши и мягких материалов в наброске.
Сочетание аппликации с остальными просмотренными графическими техниками.
Выполнение зарисовок мягкими материалами - соус, пастель, мел, уголь, сепия, сангина, - сначала в два цвета мягкими материалами, затем мягкими материалами и тушью.
Слушателями выполняются несколько заданий на сочетании различных графических приемов в каждом конкретном случае. Преподаватель демонстрирует возможности рисунка мягкими материалами.
Тема 2. Исполнение копий рисунков известных художников.
Знакомство с графическими приемами мастеров рисунка.
Студентами выполняется одна копия пейзажного рисунка и две копии зарисовок фигуры. В качестве материала для копий могут быть выбраны, например, рисунки архитектуры Пиронезе, наброски Рембрандта, пейзажи Санкт-Петербурга работы Остроумовой-Лебедевой, наброски фигур Федотова, Оноре Домье, Дейнеки.
Тема 3. Перспективные рисунки исторического интерьера и архитектурного пейзажа с натуры.
Студенты выполняют натурные зарисовки интерьера музея и пейзажа, на основе которых выполняются затем декоративные графические листы с рисунками интерьера и пейзажа.
Тема 4. Способы различной графической трактовки одного и того же рисунка.
Студентами исполняется не менее трех вариантов графических листов на основе одной и той же натурной зарисовки.
Рисунки должны представлять собой листы формата А3 и более, решенные в 2-3 цвета, четкие по композиции и декоративному замыслу.
Холодная монотипия.
Горячая монотипия.
Обработка монотипий.
Поиск техники и материалов, наиболее подходящих по характеру для данного автора, как основы для графической работы.
Виды гравюр (литография, офорт, линогравюра, и т.д.) Цветная гравюра.
Занятия в офортной мастерской Петропавловской крепости.
Группа студентов под руководством преподавателя посещает музей-печатню Петропавловской крепости. Посещение включает в себя экскурсию, в ходе которой студенты знакомятся с основными техниками изготовления гравюр
и выполняют монотипию с применением офортного станка.
По желанию студентов ими может быть также выполнена литография.
Просмотр графических листов, выполненных по предварительным наброскам с натуры.
Программа рассчитана на 40 часов аудиторных занятий, 2 часа в неделю.
Стоимость курса: 9600 руб.
КОНТАКТЫ |
ЗАЯВЛЕНИЕ НА КУРСЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
АКЦИИ, СКИДКИ |
МАСТЕР - КЛАССЫ |
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ |