БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ,

ПОЛИТИКИ И ПРАВА

Санкт-Петербург  
 

logoБАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА (БИЭПП)

Санкт-Петербург  

ПОЛОЖЕНИЕ О ФАКУЛЬТЕТЕ

Положение о факультете. PDF >>>

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства РФ в области образования, Устава Балтийского института экологии, политики и права (далее, БИЭПП, Институт).

1.2. Факультет Института является его учебно-научным подразделением, осуществляющим подготовку по одной или нескольким родственным профессиональным образовательным программам и выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки.

1.3. Факультет создается, реорганизуется, упраздняется решением Ученого совета Института, исходя из интересов оптимизации образовательного процесса и научно-исследовательской работы в Институте.

1.4. Для организации учебной и научной работы по отдельным по отдельным специальностям (направлениям), группам специальностей (направлений), дисциплинам, группам дисциплин, решением Ученого совета Института в составе факультета создаются кафедры.

1.5. Работа факультета осуществляется в соответствии с годовыми планами по учебной, воспитательной, научно-исследовательской, методической и другим видам работ.

1.6. Факультет может иметь учебные лаборатории, методические кабинеты и другие подразделения, обеспечивающие учебный, воспитательный и научно-исследовательский процессы. Указанные подразделения создаются приказом ректора по решению ученого совета Института.

 

2. Основные цели и задачи факультета

 

2.1. Удовлетворение потребностей личности в образовательном, интеллектуальном, культурном, нравственном развитии посредством предоставления образовательных услуг в сфере высшего и послевузовского профессионального образования.

2.2. Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах соответствующего профиля, обладающих необходимым набором компетенций научно-педагогических кадров высшей квалификации.

2.3. Осуществление учебной, научной, исследовательской, методической, воспитательной деятельности обучающихся и научно-педагогических работников, использование полученных результатов в учебно-воспитательном процессе и на практике.

2.4. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации.

2.5. Организация и проведение поисковых, фундаментальных, прикладных научных исследований по проблемам, связанным с подготовкой специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов.

2.6. Участие в привлечении бюджетных и внебюджетных средств за счет осуществления различных видов деятельности (образовательной, научной, творческой, просветительской, и иной), предусмотренной Уставом Института.

2.7. Содействие в трудоустройстве выпускников; участие в профориентационной работе школьников и абитуриентов;

2.8. Организация деятельности по информированию граждан о деятельности факультета и Института, популяризация факультета и Института; участие в выставках, семинарах, симпозиумах, в целях распространения информации об Институте и факультете;

2.9. Участие в выставках, семинарах, симпозиумах, в целях установления связей с вузами и иными организациями, в целях обмена опытом, установления экономических, организационных, творческих контактов;

2.10. Участие в международной деятельности Института по направлениям деятельности факультета, установление и укрепление международных связей.

 

3. Управление факультетом

 

3.1. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет (Совет) факультета, председателем которого по должности является декан факультета.

Декан избирается ученым советом Института сроком до 5 лет путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих, как правило, учёную степень или звание.

Выборы декана проводятся в соответствии с Положением о выборах декана факультета.

С деканом заключается срочный трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Декан факультета несет полную ответственность за функционирование факультета.

3.2. В состав Ученого совета факультета кроме с декана по должности входят:

·      заместитель (заместители) декана, избираемые ученым советом факультета из числа своих членов;

·      заведующие кафедрами факультета;

·      штатные преподаватели кафедр факультета, имеющие ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора

Остальные члены Ученого совета факультета избираются от кафедр факультета по квотам, определяемым Ученым советом Института

3.3. Состав Ученого совета факультета утверждается по представлению декана ректором Института на срок до 5 лет.

3.4. Ученый совет факультета:

·      рассматривает принципиальные вопросы развития и функционирования факультета, учебной, научной и воспитательной работы на факультете;

·      принимает внутренние нормативные акты факультета;

·      утверждает планы работы факультета, в том числе по отдельным направлениям;

·      по представлению декана обсуждает вопросы, относящиеся к его компетенции;

·      рассматривает проекты учебных планов специальностей (направлений) факультета;

·      рассматривает вопросы открытия новых специальностей (направлений) факультета и выходит с соответствующими инициативами на ученый совет Института;

·      рассматривает отчеты об учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедр;

·      рассматривает основные вопросы финансово-хозяйственной деятельности и обеспечения факультета, выходит с необходимыми инициативами к проректорам, ректору;

·      обсуждает отчеты декана и его заместителей об учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете.

3.5. Плановые заседания Ученого совета факультета проводятся не менее 2 раз в семестр.

Заседание Ученого совета факультета считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов. Решение Ученого совета факультета считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании членов Ученого совета факультета. Заседание Ученого совета факультета оформляется протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь.

3.6. Декан факультета:

·      осуществляет общее руководство учебной, научно-исследовательской, методической и воспитательной работой на факультете;

·      обеспечивает соответствие профессиональных образовательных программ специальностей (направлений) факультета государственным образовательным стандартам;

·      утверждает индивидуальные учебные планы;

·      осуществляет контроль за работой кафедр по методическому обеспечению учебного процесса;

·      осуществляет контроль за обеспечением студентов факультета учебной литературой по всем изучаемым дисциплинам согласно существующим нормативам и ее своевременным обновлением;

·      организует и контролирует работу по информационному обеспечению учебного процесса посредством электронных библиотек, фильмотек и иных современных информационных источников;

·      организует и контролирует реализацию учебных планов во всех их компонентах; организует и контролирует реализацию программ учебных курсов; организует систему контроля качества учебных занятий, практик и иных форм организации учебного процесса;

·      контролирует соответствие результатов текущей и итоговой аттестаций уровню подготовки обучающихся;

·      по представлению заведующих кафедрами согласовывает руководителей и темы, а также утверждает рецензентов дипломных работ (проектов);

·      организует систематическую проверку исполнения решений совета и информирует членов совета о выполнении принятых решений;

·      на основании выполнения учебного плана и результатов предзащиты дипломной работы допускает студентов к итоговой государственной аттестации;

·      организует работу по оказанию помощи в трудоустройстве выпускников факультета, а также осуществлению связи с ними;

·      формирует систему связей с организациями-потребителями соответствующих специалистов;

·      организует профориентационную работу по направлениям и специальностям факультета;

·      организует воспитательную работу со студентами;

·      организует обратную связь со студентами и другими категориями учащихся, направленную на выявление проблем образовательного процесса и его оптимизацию; осуществляет подбор кандидатур руководителей кафедр и других подразделений факультета, совместно с заведующими кафедрами осуществляет подбор профессорско-преподавательского состава;

·      высказывает рекомендации по сроку заключения трудовых договоров с заведующими кафедрами; совместно с заведующими кафедр высказывает рекомендации по сроку заключения трудовых договоров с преподавателями;

·      контролирует соблюдение преподавателями, сотрудниками и студентами факультета Устава Института и правил внутреннего распорядка.

·      осуществляет контроль за научно-исследовательской работой кафедр; способствует организации и осуществляет контроль за работой кафедральных и межкафедральных научных семинаров и других форм организации научно-исследовательской деятельности;

·      обеспечивает работу системы спецкурсов, спецсеминаров и курсов по выбору студента как формы интеграции науки и образования, контролирует соответствие их проблематики и содержания уровню развития науки и проблематике научно-исследовательской работы преподавателей;

·      осуществляет контроль за формированием тематики дипломных работ, ее научной или практической актуальностью;

·      организует работу по подготовке студентов к участию в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и т.п.;

·      осуществляет общее руководство и контроль за подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава; на основании решения стипендиальной комиссии готовит приказы о назначении на стипендии   студентам   факультета   в   соответствии   с   существующим   положением; осуществляет представление студентов на именные стипендии;

·      готовит проекты всех приказов по контингенту студентов, осуществляет полный контроль за его движением

·      является членом Учёного совета Института, членом приёмной комиссии и, как правило, членом Государственных аттестационных комиссий по специальностям (направлениям) возглавляемого им факультета;

·      проводит работу по организации повышения квалификации специалистов, занятых в производстве, науке и культуре по профилю факультета; организует работу по развитию материальной базы факультета;

·      планирует и контролирует использование средств из материального фонда факультета; представляет факультет в контактах с научными, образовательными и общественными учреждениями;

·      решает иные вопросы деятельности факультета в соответствии со своей компетенцией, приказами и распоряжениями ректора

3.7. Для оказания помощи деканам на факультете может вводиться должность (должности) заместителя (заместителей) декана.

Должности заместителей декана вводятся по представлению декана приказом ректора Института.

Заместитель декана назначается приказом ректора из числа сотрудников факультета по представлению декана и с одобрения ученого совета факультета.

 

4. Организация контроля и оценка деятельности факультета

 

4.1. Контроль и оценку деятельности факультета осуществляют ученый совет Института, проректоры по направлениям своей компетенции, ректор, а в случае необходимости – комиссия, создаваемая приказом или распоряжением ректора.

4.2. Организация контроля и оценка деятельности факультета осуществляются в следующих формах:

·       текущий контроль работы факультета проректорами по направлениям своей компетенции, ректором;

·       ежегодный отчет о деятельности факультета на ученом совете Института;

·       отчет декана факультета на заседании ректората и/или ученого совета Института;

·       предоставление информации о текущей деятельности факультета по запросу проректоров, учебно-методической комиссии факультета, ректора Института, учебно-методического управления, учебного отдела;

·       ежегодный отчет о научно-исследовательской деятельности факультета в ученый совет Института;

·       подведение итогов и анализ результатов участия в конкурсах, результатов грантовой деятельности, отзывов работодателей и выпускников;

·       анализ результатов внутреннего и внешнего аудита деятельности факультета (если проводился).

4.3. На факультете ведется, составляется и хранится документация, определяемая приказами ректора и локальными актами Института.

Сроки хранения документов определяются нормативными актами РФ и локальными актами Института.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. В случае противоречия настоящего Положения нормативным актам РФ, Уставу Института, Положению об Ученом советеИнститута, Положению о выборах декана факультета, применению подлежат последние.

В случае противоречия настоящего Положения иным локальным актам Института применению подлежит настоящее Положение.

5.2. Положение о факультете и изменения к нему принимаются решением Ученого совета и утверждаются Ректором. Настоящее Положение вступает в силу после его принятия Ученым советом и утверждения Ректором Института.

 

Положение о факультете. PDF >>>